On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать.
Сообщение, ник, аватар не должны выделяться.
Писать следует насколько это возможно. Едрёнть.


АвторСообщение
grp2





Пост N: 852
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 19:41. Заголовок: вентиляторы бытовые, тип ГАВНО-3


Вопрос про бытовые вентиляторы. В одном из них, попавших ко мне, стоит двигатель, внешне похожий на мотор патефона Аккорд. Мо-моему, асинхронный. А у них, как известно, частота вращения в первую очередь зависит от частоты тока. Как в вентиляторе возможно наличие 3 скоростей?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]


Лунный Конь



Пост N: 738
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 17:10. Заголовок: Обмотки с разных концов, включены навстречу друг другу концами или началами вместе.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лунный Конь



Пост N: 739
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 17:11. Заголовок: Потому что момент на валу таких вот асинхронников недостаточен.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лунный Конь



Пост N: 740
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 17:13. Заголовок: Плюсы у них есть


Неспроста же тяговые двигатели современных электровозов и трамваев всё чаще именно асинхронные. Просто раньше управлять ими было сложно а мощность на валу была недостаточной, сейчас эти проблемы решаются.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лунный Конь



Пост N: 741
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 17:17. Заголовок: Это так называемый безколлекторный двигатель


Они в вертаках впервые стали появляться, потом оказались в Веге МП 120 и 122, а сейчас они везде - в винтах, приводах КД (но не во всех), блоках видеоголовок, и тд и тп, и в последнее время начали появляться даже в стиральных машинах - управляются ШИМом, получается экономичнее чем обычное двигло, да и места меньше занимает.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Fakel



Пост N: 1607
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 18:50. Заголовок: Не ХЗ а КЗ - КЗ-виток :)




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Fakel



Пост N: 1608
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 18:51. Заголовок: Момент охерительный


они с последовательным вобуждением. И скорость тоже до 10тыс оборотов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
БородатыйХолодильник



Пост N: 1172
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 19:54. Заголовок: Это коллекторные двигатели


Как правильно заметил PNP, максимальная частота вращения асинхронного двигателя 60*f/p, у синхронного - такая же, но это и есть его частота вращения, поскольку вал у синхронного двигателя крутится синхронно с полем. При частоте 50 Гц получаем 3000 об/мин (50 оборотов в секунду). Для дрели маловато, да и момент нужен большой, а вот пылесосы, говорят, были и с асинхронными двигателями на 127 В с обмотками, соединёнными треугольником. Когда в Москве переходили со 127 В на 220 В, люди потащили пылесосы в мастерские - перематывать. С них брали деньги за перемотку, а на самом деле просто меняли схему включения - переходили с треугольника на звезду. Правда, может быть, это и байки. У меня пылесос "Вихрь" имеет коллекторный двигатель на 220 В, хотя на корпусе пылесоса написано 127 В. Корпус «селёдочного» цвета, но кое-где с бурыми пятнами. Видимо, после включения в 220 В его отнесли в ремонт и там сменили двигатель.
А коллекторный двигатель может работать как на постоянном токе, так и на переменном. Потому что обмотки статора и ротора обычно соединяются последовательно, и направление тока в них совпадает - какую полярность на двигатель ни подавай, он всё равно в одну и ту же сторону крутиться будет. И частоту вращения можно получить любую, и габариты при том же моменте IMHO меньше, чем у асинхронного. А вот коллекторные двигатели электровозов питают постоянным током. Читал недвано в википедии, что на линиях ~25 кВ пытались использовать коллекторные двигатели на переменном токе, но что-то там не получилось. Что именно - не сказано. Подозреваю, что при переменном токе из-за больших индуктивностей обмоток уменьшается момент, а при увеличении напряжения сильно искрит коллектор, если переключение происходит на максимуме тока. Кажется, если частота вращения постоянная, то можно подстроить положение щёток, чтобы меньше искрили, но в электровозах она постоянной не бывает.
У синхронных двигателей разгон - целая проблема. Их, бывает, как раз с помощью асинхронных или коллекторных разгоняют. Есть, кажется, разновидность синхронных двигателей - гистерезисный двигатель. Там на роторе - постоянный магнит из магнито-мягкого материала. При остановленном двигателе этот магнит постоянно перемагничивается, так что можно считать, что это никакой и не магнит, но в роторе создаются токи и двигатель начинает вращаться, как асинхронный. Ну а потом, когда частота приближается к синхронной, ротор намагничивается и двигатель входит в синхронизм.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Fakel



Пост N: 1609
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:05. Заголовок: Интересно!


А есть асинхронники с фазным ротором. Роторные обмотки выводят на реостат, который плавно выводят до нуля, обеспечивая плавный разгон

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
PNP





Пост N: 255
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:27. Заголовок: если коллекторный, тогда зачем там фазосдвигающий кондер?


а в пылесосах он есть. и в кофемолках. мне кажется что там ротор синхронно вращается с полем. а коллектор вместо выпрямителя.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Fakel



Пост N: 1612
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:31. Заголовок: Это фильтр помех


Включил в сеть пылесос - и PLC как не было!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
PNP





Пост N: 256
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:34. Заголовок: Хорошо что подняли этот вопрос!


меня он давно волновал! и некоторое время назад пришел к выводу что там синхронник. но терь задумался.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
PNP





Пост N: 257
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:46. Заголовок: Провел опыт


тайфун подрубил к блоку питания на постоянку. от 20 вольт уже шустро вращается и даже немного засасывает. от перемнного тока от тех же 20 вольт ни какой эрекции!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
БородатыйХолодильник



Пост N: 1174
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:57. Заголовок: Спасибо!


Всё очень интересно, а я вот сижу в форуме, уже прирос к компьютерному стулу и до экспериментов не добираюсь.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
PNP





Пост N: 258
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 21:02. Заголовок: Так что получается?


если это коллекторник то он должен был работать в обоих случаях по ходу... или в обоих не работать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
БородатыйХолодильник



Пост N: 1178
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:06. Заголовок: Всё верно получается


При постоянном напряжении ток в обмотках стоящего на месте мотора определяется только их активным сопротивлением (при вращении - не только, т.к. в обмотке ротора наводится ЭДС). При питании переменным напряжением пусковой ток меньше, т.к. добавляются индуктивные сопротивления, вот он и не может раскрутиться.

P.S. Раз крутится от постоянного напряжения, значит, коллекторный.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
PNP





Пост N: 262
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:16. Заголовок: Спасибо, все понятно!




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
grp2





Пост N: 866
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 08:57. Заголовок: Из википедии (статья..


Из википедии (статья Синхронная машина)
 цитата:
Для разгона обычно используется асинхронный режим, при котором обмотки индуктора замыкаются через реостат или накоротко, как в асинхронной машине, для такого режима запуска в машинах на роторе делается короткозамкнутая обмотка, которая также выполняет роль успокоительной обмотки, устраняющей "раскачивание" ротора при синхронизации. После выхода на скорость близкую к номинальной (>95%) индуктор запитывают постоянным током.

В двигателях с постоянными магнитами применяется внешний разгонный двигатель.



Почему-то двигатель в Радиотехнике-101, имеющий постоянный магнит, запускается сам. Ну хотя может там схема управления при запуске плавно повышает частоту.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Fakel



Пост N: 1629
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 09:55. Заголовок: Асинхронный режми используется дл ПЛАВНОГО запуска




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

-->